Наружная реклама строительных компаний.

Рекламный дозор 1. Наружная реклама строительных компаний.

У вас, конечно, есть привычки – чистить зубы, благодарить за ужин, переходить дорогу на зеленый, узнавать курс доллара на сегодня. На формирование одних моделей поведения ушло несколько лет детства, на какие-то пара-тройка совещаний, какие-то проявляются только в критических ситуациях, а на какие-то уже на хватает места в подсознании и повода в демонстрации. Вот, в проявлении профессиональных привычек, судя по рекламе вокруг, необходимости нет.

Скажите, Господа и Дамы, штатные рекламисты, а вы вообще этому учились или это божественный дар?! Глядя на бесконечный визуальный ряд некомпетентности, начинаешь сомневаться в отраслевом образовании и соответствию должности тщеславию у исполнителя. Конечно, в фокусе внимания реклама, сделанная на родной земле, федеральная не в счет, хотя иногда и среди нее появляются презабавные экземпляры.

Что необходимо помнить всегда, даже если вы пытаетесь осуществить рекламную революцию или словно Васко да Гама открыть новую страницу бизнеса, призванного влиять на потребительские эмоции и решения? Азбука формирования макета для наружной рекламы состоит всего лишь из пяти(!) правил, которые просто запомнить и не так сложно реализовать.

Критерии для оценки соответствия инструмента поставленным целям остаются прежними:

  • Яркая идея. Наружная реклама не признает деликатности и тонкости, она должна бросаться в глаза и брать за кавернозное тело в первую секунду. Суть – уникальное торговое предложение. Картинка – товар в самом лучшем виде.
  • Простота исполнения. Картинка и текст дополняют друг друга. Максимальное количество слов – 7!
  • Персонификация. Кто, где продает, телефон, чтобы связаться.
  • Эмоциональный контекст. Отражение стиля жизни, повода приобретения товара (услуги), эмоции от обладания. Для учеников на индивидуальной системе обучения, поясню, что это не отдельной фотографии или предложении, а это дополнительным, вторым планом в основной картинке или текстовом побуждении к покупке.
  • Визуальное воздействие. Наличие одного «стоппера», контрастные цвета, отсутствие мелких отвлекающих деталей. Здесь же напомню про шрифт – никаких «курсивов» и «шрифтов с засечками, этники, оригинальной стилистики». Наружная реклама – обращение к целевой аудитории с целью поддержать желание в обладании или сориентировать на местности. Понимаете?)))) Наружная реклама не инструмент публичной демонстрации корпоративного стиля. То есть, когда вы выбираете иллюстрацию и шрифт в соответствии с бренд-буком, описывающим в основном правила расположения и написания логотипа, то вы путаете любовь и Камасутру.

А вот теперь из подготовительного курса, хотя, впрочем, даже не надо обладать специальными знаниями, вполне будет достаточно и элементарной логики, чтобы понять:

  1. Наружная реклама и реклама того же самого, например, в журнале не может выглядеть одинаково, потому что время и характер потребления такой рекламы различен.
  2. Максимальное время, которое в среднем обращено на наружную рекламу составляет 10 секунд, при условии, что человек не стоит на светофоре. Даже в пробке это время не меняется, а меняется кратность обращения. Кстати, речь про движение в машине не просто так, - основная группа целевой аудитории по мнению рекламодателей передвигается именно так.
  3. От количества рекламных щитов зависит не только охват аудитории, но и качество получаемой информации. Чем чаще потребитель встречается с одной и той же рекламой, тем больше деталей он в состоянии увидеть, читать что-либо он начинает на 2-3 раз.
  4. Местоположение рекламы или макет обязательно надо менять, потому что те, кто перемещается одним и тем же маршрутом постоянно, перестает обращать внимание на одни и те же визуальные символы.
  5. Из собственных исследований, в качестве бонуса для тех, кто дочитал до этого места – наружную рекламу лучше воспринимают мужчины. Если хотите аргументированных объяснений, – звоните, все расскажем).

Шедевр 1.

Для начала, поделимся датой съемки – все фотографии были сделаны 05.06. 2014.

В данном случае, фото было сделано не из машины, в процессе движения, а во время остановки, здесь нет ни светофоров, ни пробок, обычно, машины просто проносятся мимо.

  1. Яркая идея. Да?! Яркая идея – это не обязательно «нравится», но это обязательно хочется посмотреть еще. Здесь недоумение… часы… однако понять время невозможно, правда, есть подсказка, что «время покупать у нас»…  При этом, до 31 мая, а на дворе 5 июня… То есть реклама того, что время прошло… а значит, у потребителя должно возникнуть разочарование, что не успел?.. Ерунда какая-то…  Кстати, для пытливых, - ассоциации с ускользающим временем и строительством, вообще крайне неудачны, потому что строительство должно подспудно восприниматься «на века», то есть надежно, а время устойчиво имеет ассоциацию – «ускользать, меняться, таять, проходить», - короче, это как раз про непостоянство. Жить в непостоянном доме или иметь отношения с ненадежной компанией – идея для…избранных. 0 баллов.
  2. Простота исполнения. Ну, не знаю…Часы-дома. Поле синие, поле красное, поле желтое… Куда смотреть совсем не понятно. 0 баллов.
  3. Персонификация. Есть телефон, есть название. Прочитать сложно, запомнить только, если «пять звезд» - это стабильная ассоциация про отдых или про армянский коньяк. Ну, это уже совсем другая история – про нейминг. 0,5 балла.
  4. Эмоциональный контекст. Тревожно. 0 баллов.
  5. Визуальное воздействие. Много цветов и шрифтов, часть текста можно прочитать только при увеличении, думаю, кроме нас и авторов макета так никто и не узнает, что скрывается за множеством букв. 0 баллов.

Общий бал – 0,5.

Шедевр 2.

  1. Яркая идея. Своеобразное решение пространства для текста и картинки, жаль, что догадаться о значении формы не удалось, однако в глаза бросается. Картинка дома… Тривиально и без опознавательных знаков. А вот название «трешки» - вполне оригинально. 0,5 балла.
  2. Простота исполнения. Простая композиция, короткая логическая цепочка. Использование разговорного сленга «трешки» создает ощущение доступности.1 балл.
  3. Персонификация. Телефон легко читается. А также хорошо виден адрес продажи квартир. Один минус – маленький логотип и его расположение. 0,5 балла.
  4. Эмоциональный контекст. Никакого(((. 0 баллов.
  5. Визуализация. Яркая комбинация цветов, оранжевый – вообще тренд сезона. Легкий шрифт. 1 балл.

Общий балл: - 3.

 (Продолжение)

Шедевр 3 и 4. Рассматриваются вместе, но не потому что оказались на одной фотографии, а потому, что авторство шедевров принадлежит одной компании, и это снова «Инстеп»…

  1. Яркая идея. Тут даже наших видавших виды экспертов накрыла профессиональная меланхолия. Может быть, это «находка» использовать совершенно разные подходы в рекламе разных квартир для разного покупателя?.. Или может быть, те, кто отвечает за макеты в компании не смог сдержать творческий порыв, создавая эти и предыдущие творения, или все они были настолько хороши, что тот, кто должен был утверждать, сказал: «да, что выбирать, надо делать все!». Да, и на макете написано, что осталось «сколько-то квартир», плохо видно точное количество (снималось из машины), однако чувство дефицита срабатывает только, если цифра меньше 15. 0 баллов
  2. Простота исполнения. Совсем непросто, даже сложно получается. Если разглядывать левый макет, то игра «пятнашки» вспоминается, когда все в отдельные клеточки вписано. А на  правом «вип-пятнашки», все отдельно, но с каким-то смыслом… 0 баллов
  3. Персонификация. А это одна компания «Инстеп» или две разные?..0 баллов
  4. Эмоциональный отклик. Болезненный. 0 баллов
  5. Визуализация. Чтобы найти хоть какой-то плюс, давайте посмотрим на правый макет – горизонтальная композиция фотографии и информационное сообщение подчеркивает «просторность» предложения. 0,5 балла. (пометки на полях, обратите внимание – реклама «мебели» меньше в два раза, а видна намного лучше, только потому, что никто не экспериментировал с цветом)

Общий балл – 0,5.

Шедевр 5.

  1. Яркая идея. Здесь нет идеи. Это просто цветное объявление в газете. 0 баллов.
  2. Простота исполнения. Не просто «просто», а незатейлево, незамысловато и бесхитростно. 0 баллов.
  3. Персонификация. Даже два телефона. И сайт)) И три восклицательных знака. Какая прелесть) 0 баллов
  4. Эмоциональный отклик. Недоумение. 0,5 балла за наивность.
  5. Визуализация. Слишком много красного, этим цветом надо выделять одну единственную цифру или мысль. Про использование «курсива» мы уже говорили. 0 баллов.

Общий балл – 0,5.

Шедевр 6.

  1. Яркая идея. Идеи нет, есть читаемый текст. Иногда даже лучше без идеи. 0 баллов.
  2. Простота исполнения. Сделать проще будет сложно).1 балл
  1. Персонификация. Скорее всего, репутация компании-застройщика не является важным аргументом, поэтому разобрать название не так просто, зато два телефона. Для нас постоянно остается загадкой, для чего писать несколько телефонов на наружной рекламе, когда и один запомнить почти невозможно… 0,5 балла.
  2. Эмоциональный отклик. Сложно почувствовать на слова и цифры… 0 баллов
  3. Визуализация. Есть хороший стоппер – красное «окно» со стоимостью. Уместный шрифт. Можно немного посомневаться в синем цвете на синем фоне неба, но это будет высший пилотаж. А вообще учитывать сезон и место расположения баннера все же стоит. 1 балл.

Общий балл – 2,5.

Шедевр 7.

  1. Яркая идея. Вообще-то разместить на одном макете два рисунка домика, одну фотографию дома, символ банка и слово «ИПОТЕКА» задача не из простых. Пространства хватило. Места для понимания не осталось, поверьте, мы смотрели дольше, чем 10 секунд…
  2. Простота исполнения. Да, нет, здесь как-то все лихо закручено… шрифтов только больше пяти. 0 баллов
  3. Персонификация. У нас не хватило разума, чтобы определить, кто же продавец – ЖБИ-инвест или ВТБ-24 или комплекс «Славный»… 0 баллов
  4. Эмоциональный отклик. Раздражение от собственной неполноценности. А слова «славный», так же как и «добрый» надо использовать корректнее. 0 баллов
  5. Визуализация. 100 оттенков синего… 0 баллов

Общий балл – 0 баллов.

Шедевр 8.

  1. Яркая идея. Дом-копилка, одинокая рука, проталкивающая монетки и призыв хранить деньги в квадратных метрах… Возможно, исходя из опыта ДСК, который занимается этим 45 лет. 0,5 балла.
  2. Простота исполнения. Все не только написано, но и показано, знаете как в фильме с субтитрами…  Правда, от ощущения нереальности избавиться невозможно. Чувствуется фальшь – или рука, или дом, или деньги ненастоящие. 0,5 балла.
  3. Персонификация. Телефон есть, опять два… Название застройщика есть. 0,5 балла.
  4. Эмоциональный отклик. Недоверие. 0 баллов.
  5. Визуализация. Желтое на грязно-красном и наоборот… спорное сочетание. Запутанная композиция и сочетание стилей. 0 баллов.

Общий балл – 1,5.

Метки: наружная реклама,