Не дайте дизайну вашего веб-сайта превратиться в кошмар.

Не дайте дизайну вашего веб-сайта превратиться в кошмар.

Кристин Шачингер (Kristine Schachinger)

У меня, веб-дизайнера и разработчика пользовательских интерфейсов, от некоторых слов волосы встают дыбом, начинаются спазмы желудка и маленький голос в моем мозгу кричит: «Неееееееет»!!!
Какие это слова?
«Я только что нанял [(обычную) маркетинговую фирму или специалиста по графике] для создания моего веб-сайта. Вы напишете его код для меня?»
Если эти слова произнесены, в 9 из 10 случаев, на написание кода сайта у меня в результате уйдет на 25 процентов больше времени, и возрастает вероятность, что сайт не сможет эффективно представлять бренд.
Честно говоря, сейчас не все маркетинговые фирмы невежественны в веб-дизайне, хотя общая любовь к веб-сайтам на основе Flash указывает, видимо, на всеобщий недостаток знаний. Не все дизайнеры графики невежественны в написании кода и того, как выбор дизайна влияет на стоимость написания кода, хотя их любовь к посылке точных до пикселя спецификаций указывает, видимо, что таких подавляющее большинство.
Но перед тем, как сказать гневные слова в мой адрес, похлопайте себя по спине, вспомните о своем достоинстве и, пожалуйста, не совершайте преступлений. Эта статья адресована не вам.
Эта статья адресована частным лицам и компаниям, собирающимся нанять того, кто создаст веб-сайт их мечты. Нанять веб-дизайнера означает только это, нанять веб-дизайнера.
Понятия «веб-дизайнер», «дизайнер графики» и «(обычная) маркетинговая фирма» указывают на разные направления работы. Если вы выберете не того специалиста, это будет стоить вам денег, времени и, возможно, клиентов и заказов.
Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! Не забывайте о различиях!
Вы посещаете ортопеда, чтобы проверить глаза? Вы посещаете человека, который меняет масло, для проведения большого ремонта? Вы поручаете покраску вашего дома художнику? Красивая фреска, созданная простым маляром? Конечно, нет.
Хотя они работают в похожих сферах или средах, им нужны специальные знания или навыки для того, чтобы хорошо выполнить работу. Тогда почему вы идете в маркетинговые фирмы или к художникам-графикам чтобы создать ваш веб-сайт, создать ваш веб-дизайн?
Почему это важно?
Обычно маркетинговые фирмы и дизайнеры графики создают красивые картинки, сайты, которые выглядят хорошо, а возможно даже прекрасно. Но эти сайты трудны для написания кода и пользователям часто нелегко разобраться в их структуре.
Как правило, у этих дизайнеров недостаточно квалификации в дизайне пользовательского интерфейса, коде внешнего интерфейса, разработке серверных приложений, поисковой оптимизации (SEO) и оптимизации конвертации (перенаправления пользователей на другие страницы вашего сайта), а также корректном отображении разными браузерами, чтобы создать сайт, который будет соответствовать вашим нуждам и целям бизнеса.
В чем разница?
По-настоящему опытный веб-дизайнер понимает, что просто делая простые выборы в дизайне (которые не ухудшают вид сайта в целом) вы можете значительно уменьшить время, которое требуется на дизайн и разработку, а понимая интеракции пользовательского интерфейса, вы можете значительно улучшить перемещение пользователей по сайту или их лояльность к странице. Дизайнеры графики и маркетинговые фирмы, как правило, пренебрегают этим.
В добавок к этому, веб-дизайнеры понимают, что вы можете улучшить свои позиции в выдаче поисковых систем тем, как вы располагаете текст на странице, и знают, как их выборы в дизайне влияют на функциональные решения. Они также понимают, что совершенство элементов изображения недостижимо, а попытки достичь его являются тратой драгоценного времени и ресурсов.
Так что же должен знать человек, которому вы поручаете дизайн?
Ниже я приведу несколько вещей, которые отличают веб-дизайнера от дизайнера графики, и что ваш дизайнер должен знать до того, как вы его наймете – независимо от того, кто вы, маленький бизнес или большая корпорация.
- Могут ли они писать на HTML и CSS (или хотя бы понимают, как это работает)? Есть большая разница в кодировании сайта, основанного на таблицах, и сайта, основанного на DIV. Вы, возможно, не знаете, что это такое, но ваш разработчик пользовательских интерфейсов узнаёт дизайн, основанный на таблицах, когда видит его, и это должен уметь и дизайнер вашего сайта.
Сегодня сайты не должны содержать таблиц или содержать не больше чем одну общую таблицу для контента (да, для ее использования есть серьезные причины). Ваш дизайнер должен знать, как разрабатывать дизайн без таблиц. Если вы просите их сделать это и они говорят: «Что?» - уходите. Только эта задача может увеличить время разработки сайта на 25 процентов или больше, и даже на большее время, когда дело дойдет до поддержки представления сайта в различных браузерах.
Однажды я потратила 40 дополнительных часов на сайт, работая только над добавлением двух линий в компоновке, потому что они должны были точно, без погрешностей, отображаться в 80 комбинациях браузеров и платформ. Я добилась этого? Да! Если бы этой линии не было в дизайне, это имело бы значение? Нет. Потратили ли они много денег на это? Да. Если бы у них был веб-дизайнер для создания дизайна, этих линий там никогда бы не было.
Не говоря уже о том, в скольких проектах, над которыми я работала на основании проекта дизайнера по графике, мне пришлось возвращаться назад, чтобы сделать изменения в 1 пиксель, поскольку дизайнер не подозревал о том, что Mac и PC имеют разное разрешение DPI (96 для PC и 72 для MAC).
- Знают ли они дизайн целевой страницы (страницы, на которую пользователь переходит по ссылке), отслеживание взглядом и слышали ли они о Тиме Эше (Tim Ash)? Эш - это человек, наиболее известный своим глубоким пониманием дизайна целевой страницы и процента конвертации. Вы должны были хотя бы слышать о нем, побывать на его сессии, посмотреть его вебинар (интерактивный семинар) или прочесть его книгу об оптимизации целевых страниц, «Landing Page Optimization: The Definitive Guide to Testing and Tuning for Conversions».
Другие важнейшие элементы - понимание веб-сайтов, отслеживание взглядом и взаимодействие с пользователем. Дизайнеру необходимо это знать для того, чтобы добиться на вашем сайте соответствующей конвертации. Красивые картинки не доставят ваших клиентов к вашим страницам покупки или ваших данных. Для этого нужны соответствующие пути.
Думайте о вашей главной странице как о входе на ваш сайт. Даст ли дизайн пользователям направление движения, или они придут на ваш сайт и не будут знать, куда идти? И насколько быстро? Используют ли они распространенные техники планирования навигации по сайту? После того, как пользователи начали перемещение по вашему сайту, у вас обычно есть три или четыре клика на то, чтобы они добрались до нужной им страницы, иначе они уйдут.
- Понимают ли они структуру информации? Если в вашей команде нет такого человека, веб-дизайнеру обычно приходится планировать общую структуру, или, как минимум, руководить этим процессом. Понимают ли ваши люди, какой должна быть структура сайта?
Это одна из важнейших составляющих успеха любого сайта. Как спланировать ваш сайт, как по нему будут перемещаться пользователи и насколько легко им будет добраться до нужной информации или своей цели, – все это определяет успех или провал сайта. Если в вашей команде нет отдельного человека, занимающегося этим, тогда ваш дизайнер должен быть экспертом. Результат работы дизайнера станет первым шагом на этом пути. Убедитесь, что он правильный. Плохая структура информации повлияет на все аспекты вашего сайта, от впечатлений пользователей до их перемещений по сайту, до SEO.
- Знают ли они основы или SEO на сайте, слышали ли они о Мэтте Каттсе (Matt Cutts)? В том случае, когда у вас сначала нет команды по оптимизации (к сожалению, во многих командах их нет), ваш дизайн также задает тон оптимизации вашего сайта. Знает ли ваш дизайнер основы SEO на странице? Если не знает, то ваш сайт проиграет с самого начала. Это еще одна область, с которой должен быть знаком опытный веб-дизайнер. И вам повезло, если он ориентируется в ней хорошо.
ВАУ! Я не собирался так глубоко вдаваться в веб-дизайн!
Да, и вы только скользнули по поверхности. Хороший, эффективный веб-дизайн – это сочетание креатива и огромного количества технических и маркетинговых ноу-хау.
Конечно, вы можете нанять людей, чтобы они сделали все эти виды работы, но это обойдется дорого, не правда ли? Или вы можете нанять опытного веб-дизайнера, который может работать с вашей командой, чтобы дать вам правильный старт. Или нанять того, кто хотя бы знает обо всем этом достаточно, чтобы работать с главными членами вашей команды и создать сайт, лучший по всем показателям, и не внесет в дизайн вещей, которые будут стоить вам времени, денег и ушедших с сайта посетителей.
Так что…
Позвольте вашим специалистам по маркетингу создавать видео и отличные презентации для размещения на сайте и позвольте вашим специалистам по графике создавать иконки, красивые картинки и удивительную веб-графику для вашего сайта. Оставьте дизайн вашего сайта вашему веб-дизайнеру.
Веб-дизайнер – это не просто художник, который создает изображения для Сети. Настоящий веб-дизайнер обладает комплексом знаний и навыков, который, при правильном применении, может стать определяющим фактором успеха или провала сайта.

© перевод: MARKETING DRIVE

Метки: интернет, дизайн, SEO, сайт,