Сколько времени должно требоваться для того, чтобы увидеть результаты SEO?

Сколько времени должно требоваться для того, чтобы увидеть результаты SEO?

Крис Боггс (Chris Boggs), Search Engine Watch,

Вопрос, который традиционно вызывает некоторое затруднение у многих профессионалов SEO (профессиональных оптимизаторов сайтов), звучит так: «Сколько времени потребуется Вам, чтобы показать мне результаты?» Как правило, ответ будет разным в зависимости от возраста сайта, о котором идет речь, и уровня конкурентности по желаемым ключевым словам, если свести все к двум основным факторам.

Однако для максимально точного ответа нужно значительно больше элементов. Также веб-сайты (URL) необходимо разделить на новые и сайты после редизайна или переформатирования.

Когда мы имеем дело с совершенно новым доменом, скорее всего будет сложно достичь необходимого «доверия» для помещения сайта на высокие места в рейтинге на протяжении как минимум трех месяцев, а часто около шести-девяти месяцев. Это не всегда отчетливо видно – если Вы уже наполнили сайт полезным контентом и продолжаете это делать, и если Вам повезло немедленно воспользоваться преимуществами авторитетных и согласованных ссылок (или Вы готовы смошенничать), Вы можете увидеть результаты скорее.

Конечно, если ваша техническая инфраструктура не поддерживает хорошую индексацию ваших страниц или хорошее понимание вашего контента, Вы утонете, еще не успев начать.

Имея дело с сайтами после редизайна или с недавно открытыми, лучшее, что можно сделать – это никогда не давать и не принимать непродуманный ответ. Если Вы вызовете у клиента нереалистичные ожидания, это приведет только к разочарованию. Нужно не только дать людям время на проработку наилучшего и наихудшего из возможных сценариев, но после открытия сайта эти сценарии должны быть обновлены, как минимум, один раз, когда системы чтения и индексации исследовали сайт.

Насколько быстро поисковые системы исследуют/индексируют сайт после редизайна?

Недавно мы помогали при повторном запуске довольно большого сайта с тысячами страниц. Главный уровень каталога был сделан, и не было возможности выполнить все переадресации до запуска.

В течение 12 часов Google проиндексировал и успешно отобразил в своих результатах более 1000 новых страниц. В течение примерно четырех часов после запуска сайта мы начали видеть по несколько десятков новых страниц в каждом уровне каталога, которые не входили в корневую директорию, которую мы контролировали. Я не могу назвать самым главным результаты мониторинга поисковой системой Yahoo, и с нетерпением жду наш первый мониторинг Bing, который должен быть лучше предыдущего.

Загвоздка этого процесса состоит в том, что поисковые инструменты в одно и то же время избавляются от всех URLов (указателей ресурса), которые больше не используются, через новые файлы robots.txt, ошибки 404 и другими способами. К счастью, они также будут продолжать индексировать ранее попавшие в выдачу URLы.

Если сайт полагается на большое число результатов ранжирования домашних страниц для главных ключевых слов, тогда редизайн обычно не приносит вреда.

Насколько сложно сохранить текущий рейтинг после запуска?

Для новых доменов шансы для бренда следует оценить почти сразу после первого обхода роботом – однако, может быть, не в самую первую очередь. У уникального имени бренда не должно быть почти никаких проблем для того, чтобы очень скоро стать первым номером в выдаче.

Сравнение эффективности имеет принципиальное значение для понимания того, как поисковый робот рассматривает веб-сайт после редизайна. Исследование ключевых слов в промежутке от топ-10 до топ-50 с лишним по интересующей Вас тематике и их числовых показателей в поисковых системах может дать Вам понимание этого.

Это также является важным индикатором высокого уровня для того, насколько поисковые системы с самого начала доверяют вашей новой структуре каталогов. Это происходит намного быстрее, когда Вы используете URLы в том же корневом домене, чем когда Вы переходите на новый домен.

Как изменяется посещаемость сайта после запуска?

К сожалению, традиционный ответ на этот вопрос часто оказывается неточным. Обычно следует ожидать, как минимум, небольшого снижения посещаемости, даже при проведении SEO.

В процентном отношении, это снижение может равняться десяткам или даже сотням баллов оценок, которые зависят от трафика. Чем лучше у Вас получается поддерживать ваш большой объем ключевых слов, тем более вероятно, что падение, возможно, также вызвано и другими факторами, среди которых – неожиданное или сезонное падение трафика бренда.

При исследовании успешности оценок после запуска сайта ваш лучший союзник это, конечно, аналитика. При условии правильного конфигурирования данных, можно извлечь очень важную информацию из отчетов об ошибке 404 и страниц рефереров. Инструменты вебмастера Google и Site Explorer (исследователь сайтов) Yahoo являются важными союзниками в борьбе за новые позиции в рейтинге или сохранение существующих.

И наконец, худшим врагом успешной поисковой оптимизации является, вероятно, уровень выполнения. Недостаточное выполнение SEO-мероприятий настолько опасно потому, что даже то, что в период запуска сайта выглядит крошечным снижением уровня приоритета, часто может стать большой помехой при раскрутке.

Сотрудничая с оптимизаторами сайтов или работая со своей собственной командой SEO-специалистов, Вам необходимо помнить аналогию с «боязнью полетов». Если Вы боитесь летать, просто спросите вашего капитана, планирует ли он благополучно доставить Вас в точку назначения. Очень вероятно, что любой партнер, с которым Вы заключили соглашение, и даже в большей степени собственная SEO-команда вашей компании, точно так же обеспокоена высокими позициями сайта в поисковой выдаче, как Вы сами.

Для нового сайта первой целью должно быть представление бренда в выдаче и, потенциально, некоторые местные или другие видоизмененные низкочастотные поисковые запросы. Дайте этому процессу время и продолжайте уделять ему внимание, и через шесть месяцев рейтинг сайта должен заметно вырасти.

Для сайтов после редизайна первой главной целью должно быть сохранение текущих позиций по высокочастотным запросам сразу после открытия. Далее, установите, что ваша оптимизация находится в рабочем состоянии, и начните работать над повышением доверия к новым страницам и разбираться, как их видят поисковые системы. В зависимости от этого, Вы можете ожидать большего или меньшего возрастания успеха продвижения старого сайта.

Фрэнк Уотсон (Frank Watson) отвечает

Сколько времени потребуется на то, чтобы занять высокие места в выдаче – это то, о чем Вас всегда спрашивают, и на этот вопрос всегда трудно ответить. Конкурентоспособность, возраст домена и уровень бренда – на эти три вещи я смотрю в начале работы – а затем это превращается в бесконечное приложение усилий.

Использование существующих аналитических данных может помочь, но во многих случаях также имеет значение Ваш подход. Один из моих клиентов пообещал в договоре выплату премии [оптимизатору] за попадание на первую страницу выдачи – я расстался с ним через шесть месяцев, а еще через пару месяцев многие из условий выплаты премии были выполнены. Они просто не имеют представления о том, сколько времени требуется на продвижение сайтов.

перевод: MARKETING DRIVE

Метки: интернет, SEO,